Перейти к содержимому


- - - - -

Half-Life 2


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
2 ответов в этой теме

#1 Гость_Riddick

Гость_Riddick
  • Гости

Отправлено 18 May 2007 - 01:04

http://www.spirinet.ru/uploads/posts/1174996744_halflife_2.jpg



Я откинулся в кресле и расхохотался. Я не мог поверить, что она так хороша. Я перешел на нервное хихиканье, которое всегда идет рука об руку с обманутыми ожиданиями. Мои пальцы, почти не консультируясь с мозгом, перезагрузили уровень - я должен был убедиться в реальности только что происшедшего. Именно тогда я понял - Valve превзошла не только саму себя, но и всех до единого остальных. Half-Life 2 - невероятное достижение. Это финишная точка пяти последних лет шутерной эволюции. Все остальное было только промежуточными остановками на предмет попить водички.

Half-Life 2 - практически идеальный, по учебнику, сиквел, о правилах производства которых все прекрасно осведомлены, но делать толком так никто и не умеет. Все, что работало в оригинале, либо осталось на своих местах, либо стало многократно лучше. Half-Life 2 - вполне себе линейный шутер без особых концептуальных революций; тем не менее, нечеловеческое качество и невменяемые production values (Гейб Ньюэл, определенно, не врал, уверяя, что в дело пошел каждый заработанный на Half-Life доллар) сделали свое дело. Эта игра - на две головы выше АБСОЛЮТНО ВСЕГО, что может предложить рынок к сему моменту.

Говорить о конкретных поворотах событий было бы, конечно, преступлением перед человечеством, поэтому мы сконцентрируемся на общей логике процесса и элементах игродизайна, которые делают Half-Life 2 таким, ммм, освежающим экспириенсом. Ключ к пониманию всего этого - механика изложения сюжета (в этой игре, как вы понимаете, это слово обходится без унизительных кавычек). Мы по-прежнему заточены в теле Гордона Фримена с первой до последней секунды мероприятия: ни сюжетных роликов, ни смены перспективы. Мы видим его мир его глазами. И какой мир!..


City 17, многократно показанный Valve на международных выставках-загадках, должен был бы подготовить вас к этому; вся остальная игра с удовольствием подтверждает - в отличие от первой Half-Life, действие происходит не в современной Америке. Известные события в НИИ Black Mesa и последовавшее за ними взаимопроникновение миров радикально изменили историю человечества: супертехнологии теперь соседствуют с восточноевропейскими руинами. Планета населена headcrab-зомби; алиены, прежде бывшие вашими врагами, теперь мирно сосуществуют с угнетаемыми народными массами. Гибельным пророчеством над городом высится темная башня (собственность North Central Positronics, части Sombra Corporation), медленно пожирающая кварталы своими стальными зубами-стенами. Это: очень мощно. City 17 - самый, наверное, убедительный и изобретательный игромир в истории электронных развлечений. Вы верите. Вертухаи-Overwatch выкрикивают приказы пропущенными через вокодер голосами. Истязаемые ими жители смотрят на вас глазами, в которых плещется отчаяние: животное желание, чтобы скорее закончилась боль; более человеческое - чтобы закончилась автократия таинственных Combine. Кто они? Почему вы здесь? Кто тот тиран, по воле которого все это происходит? Вопросы накапливаются. Трупы тоже.

Вас берут за шиворот, швыряют в недалекое будущее и предлагают самостоятельно разбираться с возникающими проблемами. Союзников у Гордона - по пальцам перечесть, и у каждого имеется множество собственных заморочек. Которые вам, естественно, приходится помогать разруливать. Через много часов, трупов и обалделых возгласов (только ваших собственных - Гордон за всю игру по традиции не издает ни звука) начинают появляться ответы.

Несмотря на немоту Фримена - в игре имеется на эту тему даже пара внутренних шуток для понимающих - Half-Life 2 искрится диалогами, озвученными ПО-НАСТОЯЩЕМУ талантливыми актерами и анимированными с привлечением каждой строки кода супердвижка Source. Ну, то есть, вы ведь нас знаете, верно? Без крайней необходимости мы не используем в рецензиях заглавные буквы и гораздо больше любим вытирать об игры ноги, чем расточать елей. Тем не менее, Half-Life 2 - это практическая магия. Мы до сих пор отказываемся верить, что это возможно. Что дожили. Дождались.


Но вернемся к. Эликс, Эли, Барни и доктор Кляйнер, - местные, разумеется, звезды. Но и помимо них игру населяют десятки персонажей, роль каждого из которых может не быть очевидной с первых кадров - но не извольте сомневаться: она тщательно прописана и ждет положенной ей секунды, чтобы "выстрелить". Каждый из этих статистов - чудо, манифест современных компьютерных технологий. Вы не можете оторвать взгляд от их мешков под глазами, спутанных волос и родинок. Никогда еще экран вашего монитора не видел таких убедительных людей, инопланетных тварей и даже ворон. Глянцевые монстры Doom 3 чисто визуально более роскошны, но обитатели Half-Life 2 не просто валятся вам на голову из темноты - они живут. Здесь есть еще довольно тонкий момент манипулирования вашими эмоциями: Half-Life 2 - массированная атака на все пользователькие органы чувств, в которой градус напряжения спадает крайне редко. Реакция на лицо друга при этом получается совершенно ненатужной: это островок спокойствия в бушующем океане сверхзвуковой кровавой бани. Это вздох облегчения.

По ходу одиссеи Гордона Ф. ему оказывают помощь как простые обитатели City 17, так и диссидентские кружки, борющиеся с антинародным режимом из подполья. Последнее тоже весьма кинематографично: местная демшиза скрывается в таких модных убежищах, как заброшенная ферма, заброшенный маяк, заброшенная свалка металлолома и заброшенная подземная лаборатория - на каждый, блин, пиксель которых можно любоваться часами.

Именно нечеловеческое внимание к игродизайну делает эту игру тем, чем она является. Скажем больше: даже за вычетом изобретательности и вящей ураганности экшн-стороны дела Half-Life 2 остается запоминающимся мероприятием. Шершавые кирпичи, отслаивающаяся краска, потускневшие граффити, трава на ветру - вскоре вы начинает подозревать, что вместо видеокарты в вашем компьютере прописался какой-нибудь headcrab-убийца из будущего. Помимо чисто визуального футурошока, все это нужно Valve еще и затем, чтобы побуждать вас к дальнейшим географическим открытиям - а ну-ка, что там за этой заброшенной электростанцией?..

Для увеселения почтеннейшей публики вокруг развешаны дивной красоты скриншоты, но вы ж понимаете - в статике это все не то. Первый раз, когда за матовым стеклом всплывают очертания противогазоносного неприятеля, вы будете вспомнить через много десятилетий на смертном одре. Уже через несколько минут, впрочем, такие вещи - равно как и абсолютно дикой красоты передвижение по воде - начинают восприниматься как должное: добро пожаловать в реальность. Half-Life 2 не содержит цирковых эффектов освещения, памятных по Doom 3, зато все местные объекты честно отбрасывают честные тени. Это оно звучит только буднично, на самом деле даже мысль о том, что этот мир создан руками человека, кажется невероятной вплоть до кощунственности. Тряпки и инструменты, забытые кем-то в миинивэне. Мусор в подъезде. Все это слишком естественно, чтобы быть искусственным. Плюс совершенно гениальная музыка и вообще звук - вы уже, наверное, устали от наших слюней, но это правда невозможно, безупречно прекрасно.

:И это всего лишь декорации, в которых разыгрывается драма. Гордон Фримен - последний экшн-герой. Ни скриншоты, ни тем более слова неспособны передать эту адскую энергию. Half-Life 2 - экшн прямого действия: тайский массаж центров удовольствия, огнестрельный экстаз. Гениальные звуковые эффекты в сочетании с физической убедительностью оружия, объектов, врагов и окружения производит эффект шока. Даже сущие банальности вроде взрывающихся бочек обставлены с подлинно эсхатологическим пафосом. Вы, считайте, и бочек-то никогда раньше в жизни не взрывали: как и все прочее в этой игре, они прошли через очищающее горнило ультрареалистичной физики объектов. Все предыдущие поползновения на эту тему теперь можно спокойно забыть. Физика в Half-Life 2 - не (только) визуальный фокус. Без нее немыслима ни местная механика, ни местный сюжет. Гордон может поднять все, что не привинчено к полу, после чего поставить, положить или швырнуть туда, куда пожелает его душа. Поначалу все ограничивается банальным придвиганием ящиков к подоконникам с целью вылезти наружу. Со временем паззлы превращаются в произведения искусства: ваши чакры распахиваются настежь, а игра обнажает такие нешуточные глубины объектного взаимодействия, что вы снова обретаете веру в компьютерные игры. Разумеется, пара-тройка минут в этих двадцати часах небезупречны - классицистическое единство места и времени иногда дает сбои - но на фоне всего остального экстаза это сущие мелочи.


Вокруг постоянно что-то происходит. Совершенно невозможно противостоять импульсу кидаться всеми встреченными предметами - кто бы ни придумал слово "интерактивность", он явно поспешил вводить его в широкий обиход. Ветеран Black Mesa доктор Кляйнер довольно спокойно относится к разгрому своей лаборатории (с исключительно естествоиспытательскими целями); Combine-солдаты куда меньше обрадуются летящему им в головы строительному мусору.

Высший смысл Half-Life 2 - гравитационная пушка. Главный гэджет сезона (и, как нам кажется, ближайших лет нескольких) работает в двух режимах: посредством первого вещи левитируют немного впереди вас - так можно передвигать тяжелые объекты или сооружать себе импровизированный щит. Второй режим позволяет со страшной силой швырять батареи и другие интересные штуки врагам в харизмы. Подцепив гравитационным лучом несгораемый шкаф, можно сеять смерть и разрушения до тех пор, пока мебель не превратится в обломки. Которыми тоже, кстати, очень весело кромсать нежное неприятельское мясцо. Гвоздить гадов фурнитурой скоро становится приятной привычкой. Равно как и защищаться от снайперов канализационным люком, расчищать заваленные мусором проходы, блокировать за собой двери, подтягивать к себе вкусные аптечки и метать горящие бочки в беспечных зомби. Еще можно ловить в воздухе мелких боевых роботов Combinе'а и весело разбивать их о бетонные стены. А как бы вы без гравитационной пушки ставили назад на колеса свой перевернутый багги, и вовсе неясно. (Да, багги. К этому мы сейчас вернемся.) Гравитационная пушка - не просто еще одно оружие из арсенала Half-Life 2. Это душа игры. Пасущаяся неподалеку стайка зомби отлично рифмуется с парящим перед вами зазубренным диском от циркулярной пилы. Это настолько невозможно прекрасно, что я откинулся кресле и расхохотался. Это уже как-то даже слишком.

Вскоре после урока физики наш герой пересаживается в багги. Машинку практически невозможно разбить - виной тому, конечно, баланс: пешком во многие части Half-Life 2 не добраться. Открытые пространства и темные туннели становятся полем боя. В хорошем смысле слова избыточность распирает игру по швам: небольшой эпизод на мосту в любом другом шутере был бы пиковым моментом игры, выделенным в особый уровнь. Здесь это так - небольшой эпизод.

Промчаться на багги из пункта А в пункт Б, конечно, можно, но гораздо интереснее периодически выбираться из автомобильчика и заглядывать в пещеры, за подозительные вентиляционные решетки и в тому подобные занятные места - там иной раз кроются удивительные находки. Здесь Гордону приходится использовать фонарик, за что игре предстоит вынести от нас легкий пинок: дело в том, что батарейки и ваш собственный бег почему-то используют один пул постепенно возобновляемой энергии. Здесь я счел своим долгом внимательно прошерстить всю остальную игру на предмет подобного легкого беспредельца. Вот схватка, где на моей стороне бьются негуманоиды: "Ну конечно, - горько подумал я, - Valve решила не морочиться с человекообразными союзниками - вон сколько раз на этом обжигались другие". Угу. Несколькими уровнями позже: дикий уличный бой, вокруг меня роятся вполне людские соратники. Лечат меня, когда я ранен. Орут, чтобы я перезарядил автомат. Извиняются, когда путаются под ногами. О, что это была за битва! Я хочу вернуться туда, прямо сейчас. Потом, круша стены, появились два strider'а в сопровождении нескольких отрядов Combine'а. Вне всякого сомнения, это самый яростный конфликт, когда-либо виденный компьютерными играми.


Вернулся ракетомет с лазерным целеуказателем - только с его помощью strider'а можно призвать к порядку. Однако, не все так просто: твари любят загонять вас в узкие щели, не давая высунуться, в то время как летающие металлические киты Combine сбивают ракеты на лету. Приходится буквально ползать на брюхе, ожидая возможности нанести фатальный удар. Даже умирать здесь приятно: вы снова и снова смотрите, как strider'ы крушат стены и рвут повстанцев в клочья. Господи боже, что же будет дальше?

Я мог бы рассказать, как почти рыдал, сражаясь с этими тварями. О невероятных событиях, через которые вела меня Эликс. О путешествии через мертвый, заброшенный город. Об ужасающих схватках с солдатами Сombine'а, более чем слегка напоминающими перестрелки с морпехами в первой Half-Life. Я мог бы перечислить все постмодернитстские заимствования, все внутренние шутки и все внутренние шутки для своих. Я хотел бы солгать вам, что у игры нет конца (хотя он есть, и совершенно великолепный) - просто очень долго еще ждать очередного сиквела или хотя бы дополнения. Я уже даже написал несколько абзацев про то, как идеально CS Source дополняет эту концептуально однопользователькую, ультрасюжетную игру. Но, во-первых, журнал уж трещит по швам; во-вторых же, я просто не хочу. Я хочу только возвращаться к этой игре снова, снова и снова. Half-Life 2 нельзя пропустить.

И да, вам срочно нужен новый компьютер. Продайте свою бабушку. Сдайте кошку в ломбард. Не останавливайтесь ни перед чем.



http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/5/55/Breen1HL2.jpg/250px-Breen1HL2.jpg http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/2/2c/ManhacksHL2.jpg/250px-ManhacksHL2.jpg

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/a/a1/Antlions1HL2.jpg/250px-Antlions1HL2.jpg


P.S: Это самая инересная игра, которую я видел в жизни...

#2 Влад

Влад

    Member

  • Пользователи
  • 4 сообщений

Отправлено 11 January 2015 - 21:14

Игра их детства. Помню, казалась жутко страшной, но поглощала полностью. Гениальная игра. Помню еще с друзьями по сети играли в нее, отличное было время.



#3 Кот Бегемот

Кот Бегемот

    Member

  • Пользователи
  • 432 сообщений
  • Пол:Мужской

Отправлено 03 February 2015 - 16:05

А есть что-то по-современнее из этой серии? Если да, то какие у игры системные требования? Говорят эта игра чем-то схожа с Painkiller. Только там в роли нечисти всякие демоны, скелеты и духи, а здесь - зомби. Верно?







0 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых