Честно скажу, я никогда не понимала, что могла Маргарита найти в Мастере. Разве что материнский инстинкт сыграл и ей захотелось кому-то покровительствовать, кого-то оберегать, ублажать и утирать кому-то слезы. Кроме презрительной жалости, у меня Мастер не вызвал никаких чувств. По замыслу автора он, видимо, должен был быть гениальным писателем или чем-то в этом роде, но если Мастер и гений, то какой-то на редкость закомплексованный и неуверенный в себе. А вам как кажется?

Образ Мастера. Обсудим и его!
#2
Отправлено 22 January 2015 - 04:52
Честно скажу, я никогда не понимала, что могла Маргарита найти в Мастере. Разве что материнский инстинкт сыграл и ей захотелось кому-то покровительствовать, кого-то оберегать, ублажать и утирать кому-то слезы. Кроме презрительной жалости, у меня Мастер не вызвал никаких чувств. По замыслу автора он, видимо, должен был быть гениальным писателем или чем-то в этом роде, но если Мастер и гений, то какой-то на редкость закомплексованный и неуверенный в себе. А вам как кажется?
Это просто не ваш тип мужчины Некоторым женщинам нравятся именно такие утонченные, возвышенные, талантливые, ранимые натуры. А разве гений = уверенный в себе. Как раз наоборот, творческие люди очень чувствительные...особенно к критике. Они обычно помешаны на своем детище, и когда общество не принимает творения, очень часто ломаются и как следствие сходят с ума. Это тоже не мой тип мужчины
#3
Отправлено 22 January 2015 - 07:50
Вопрос автору первого поста - а разве любят за что-то? Ведь у Маргариты был преуспевающий муж. "Была и она счастлива - ни одной минуты." Ради кого вы стали бы тушить голыми руками горящую рукопись - только ради любимого. Мастер не слаб, как кажется на первый взгляд. По сути он повторяет путь Иешуа - идет на свою Голгофу. В смутные годы он несет роман в редакцию и принимает все гонения, закончившиеся смертью в психушке. Много ли людей смогли бы так?
#4
Отправлено 31 January 2015 - 11:48
Все творческие, утонченные люди своеобразные по характеру, образу мышления. Поэтому их трудно понять. А Маргарита, вдимо, с помощью женской интуиции, внутреннего чутья понимает в нем некую силу. Правильно в одном посте сказали,- любят не за что-то. Своей целеустремленносью, своими действиями, внутренним миром он все-таки привлек Маргариту, да и Воланда тоже.
- Гелла нравится это
#6
Отправлено 07 February 2015 - 07:54
Честно скажу, я никогда не понимала, что могла Маргарита найти в Мастере. Разве что материнский инстинкт сыграл и ей захотелось кому-то покровительствовать, кого-то оберегать, ублажать и утирать кому-то слезы. Кроме презрительной жалости, у меня Мастер не вызвал никаких чувств. По замыслу автора он, видимо, должен был быть гениальным писателем или чем-то в этом роде, но если Мастер и гений, то какой-то на редкость закомплексованный и неуверенный в себе. А вам как кажется?
Она увидела и почувствовала в нём огромный талант! И убедилась позже, прочитав его роман и полюбив это творение. Вспомним, как Маргарита бережно и нежно относилась к своему возлюбленному. Ведь он для неё не любовник, а избранник, избранный, первый среди всех. А в чём его особенность, избранность? Именно в наличии таланта, который, говорят, рождается один в сто лет, и достался именно ей. Маргарита чувствует многое: здесь и нежность материнская, и желание заботиться (ведь Он так не защищён, так лишён практицизма!), и гордость, что именно она удостоена чести заботиться и гении!
#7
Отправлено 07 February 2015 - 16:47
Я не могу сказать, что у Мастер вызывал жалость или презрение, нет, это он у меня не вызывал. Если уже говорить о таких чувствах, то Мастер, скорее вызывает сострадание, но никак не жалость. Уважение как мужчина Мастер у меня вызывает, но как персонаж или как герой он мне не особо нравится, по духу мне, значительно, ближе Маргарита или тот же коварный, но очень мудрый Воланд.
#9
Отправлено 08 February 2015 - 10:56
Меня все время не покидает чувство, что речь идет о провидце, смысловом Творце, который своим особым словом, повествованием мог влиять на происходящее... Не зря Воланд отдает должное ему как Мастеру! Да и не мог такой человек не почувствовать родственную ему Душу. Вот откуда такая жертвенная Любовь... Мастер - особая личность, не просто тонкая и талантливая! Он - человек, постигший смысловое назначение его творения и осознающий нетленность Духовного и Великого по-настоящему.
#10
Отправлено 13 February 2015 - 09:07
Образ Мастера в романе меня не впечатлил. Все творческие люди немного с "причудами".
Мастер, несколько раз испытавший неудачу, опустил руки и покинул Маргариту, обратившись в лечебницу. Считаю его поступок эгоистичным. Любовь есть любовь, это отношения, которые нужно поддерживать и развивать. А он оставил любящую его всем сердцем Маргариту и сделал так, как ему удобно и как он посчитал, не считаясь её мнением. За любовь нужно бороться, чего он не сделал. Мастер мне показался личностью слабой, и если бы не Маргарита, сидел бы он сейчас в своем подвальчике.
#11
Отправлено 13 February 2015 - 17:37
Хотела добавить, что в сериале подбор актёра на роль Мастера меня не устроил, какой-то он невыразительный, в романе я его немного другим представляла, хотя. Суть человека раскрыли полностью и раскрыли грамотно, собственно, как и всех персонажей романа. Единственное, что мне всегда непонятно было – это то, почему Мастера озвучивал Безруков? Неужели нельзя было говорить своим голосом?)
#13
Отправлено 04 March 2015 - 22:00
Вопрос автору первого поста - а разве любят за что-то? Ведь у Маргариты был преуспевающий муж. "Была и она счастлива - ни одной минуты." Ради кого вы стали бы тушить голыми руками горящую рукопись - только ради любимого. Мастер не слаб, как кажется на первый взгляд. По сути он повторяет путь Иешуа - идет на свою Голгофу. В смутные годы он несет роман в редакцию и принимает все гонения, закончившиеся смертью в психушке. Много ли людей смогли бы так?
Кто-кто, но он-то уж точно не мученник. Как мне кажется, Мастер идет по пути наименьшего сопротивления. Когда его выпустили из тюрьмы, он посмотрел в окно своего подвальчика, но даже не задался вопросом, почему Алоизий проживает в его доме, он даже не поинтересовался, как поживает Маргарита. Он только предполагал. В психушку он поехал только потому, что это решало его проблему с кровом, пропитанием. А его отношение к Марго я вообще считаю оскорбительным. Как смел он предположить, что она его забыла? Он считает ее такой ветреной? Или же не верил в ее чувства? Нет, этот герой не совершил ни одного самоотверженного поступка с момента переезда в этот подвальчик.
#15
Отправлено 10 March 2015 - 00:12
Кто-кто, но он-то уж точно не мученник. Как мне кажется, Мастер идет по пути наименьшего сопротивления.
И этот человек говорил, что я придираюсь к героям?
Тут мягкотелость Мастера я склонна даже слегка оправдать. Как раз в данном случае окружающая действительность героя потихоньку перемалывала, особо не оставляя ему пространства для маневра и лазеек, кроме психбольницы. Вот если бы его роман таки признали, а он все равно бы в результате сдался, тогда не было бы для него у меня оправданий
#16
Отправлено 10 March 2015 - 23:50
И этот человек говорил, что я придираюсь к героям?
Тут мягкотелость Мастера я склонна даже слегка оправдать. Как раз в данном случае окружающая действительность героя потихоньку перемалывала, особо не оставляя ему пространства для маневра и лазеек, кроме психбольницы. Вот если бы его роман таки признали, а он все равно бы в результате сдался, тогда не было бы для него у меня оправданий
У него при этом оставалась жизнь .Пока он любил (я все же хочу на это надеяться), он имел смысл жить. Я не могу оправдать его трусость, его отношение к Марго. Если судьба тех двоих была предрешена, потому что один овощ, а другой слишком давил на окружающих, то Мастер еще имел возможность что-то изменить. Ему стоило хотя бы написать Марго. Он сдался бы в любом случае. Он - такая чудесная тряпочка. Его обидели - он крылышки сложил, лег на спину и стал помирать. Он жалел только себя. И да . Вот к нему я очень сурова
0 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых